Четверг, 16.05.2024, 15:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2010 » Декабрь » 23 » древнейший неизвестный современным исследователям текст какого-либо письменного
11:12
древнейший неизвестный современным исследователям текст какого-либо письменного
древнейший неизвестный современным исследователям текст какого-либо письменного

1.                    
З цього ряду імен, представників світового мистецтва,
виокремте тільки тих хто належав до епохи віродження



Сапфо, да Винчи, ?, Рафаэль,
Ренуар, Дюрер, К. Моне, Петрарка, Брейгель


2.                    
З цього ряду імен, представників світового мистецтва,
виокремте тільки тих хто належав до імпресіонізму



Дега, Вагнер, Репин, Писсарро,
Золя (французский писатель-реалист), Ренуар, ??Равель (французский
композитор-импрессионист)>, К. Моне, Е. Моне (вообще-то Мане), Верлен
(французский поэт, символизм и декаданс).


3.Співвіднести представників античної
ку-ри відповідно напрямку їх творчої діяльності



a.                     
Наука: Эвклид, Платон?, Архимед,    


       Аристотель


b.                    
Драматургия: Аристофан, Эсхил, Софокл, 


       Еврипид


c.                     
Искусство: Лисипп, Пракситель, Мирон  


       (скульпторы), Фидий


5.З цього ряду імен, представників
світового мистецтва, виокремте тільки тих хто належав до модернізму



   Мопассан, Малевич, Дебюсси
(композитор-импрессионист>), Кандинский, Дали, Пикассо, Шагал, Дюрер.


14Співвіднести назви шедеврів мистецтва
з іменами тих, хто їх сторив



Мирон – «Дискобол»


 Рембрандт - «Даная»


 Дюрер - «Апокалипсис»


Боттичелли – «Рождение Венеры»


Микеланджело – «Давид»


 


 


 


15.З цього ряду імен, представників світового мистецтва,
виокремте тільки тих хто належав до модернізму



Эль Греко, Корбюзье, Маяковский,
Тициан, Брейгель, Матисс, Санд, Дюма, Кафка, Шагал


16. З цього ряду імен, представників
світового мистецтва, виокремте тільки тих хто належав до руху просвітництва



Томас Мор, Бэкон, Вольтер,
Руссо, Дидро, Гердер, Рубенс, Гадамер, Джон Локк.


 17. Виокремте з цього ряду тільки
письменників-сентименталі>стів



Моцарт, Бомарше, Гете,
Фальконе, Фрагонар, Дефо, Свифт, Гольдони (драматург), Шарден, Ватто.


18. Виокремте з цього ряду тільки
письменників романтичного напрямку



Дидро, Байрон, Санд, Шеллинг,
Сервантес, Шиллер, Гюго, Шекспир, Рабле.


29 Співвіднести
назви творів з іменами письменників



Декамерон - Боккаччо


Божественная комедия - Данте


Король Лир - Шекспир


Дон Кихот - Сервантес


Государь – Макиавелли


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


 


Понятия


Абстракционизм — направление нефигуративного
искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в
живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма — достижение
«гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм,
чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации.


Агональность – состязательность.


Альтруизм

нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на
благо и удовлетворение интересов другого человека (других людей). Как правило,
используется для обозначения способности приносить свою выгоду в жертву ради
общего блага.


Секуляризация - процесс снижения роли религии в жизни
общества.


Схоластика
систематическая средневековая философия, сконцентрированная вокруг
университетов и представляющая собой синтез христианского (католического)
богословия и логики Аристотеля.


Анимизм — вера в существование души и духов, вера в
одушевлённость всей природы.


Антропология — комплекс дисциплин, занимающихся
изучением человека и человеческого общества.


Антропоморфизм — наделение человеческими качествами
животных, предметов, явлений, мифологических созданий.


Антропоцентризм — философское учение,
согласно которому человек есть центр Вселенной и цель всех совершающихся в мире
событий.


 


 


Архетип — в аналитической психологии К. Г. Юнга —
универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие
содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и
являемые, как правило, в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в
основе общечеловеческой символики мифологических рассказов, волшебных сказок,
художественных произведений.


Архетип — в литературе и истории — хронологически
древнейший неизвестный современным исследователям текст какого-либо письменного
памятника.


Возрождение, или Ренессанс— эпоха в истории
культуры Европы, пришедшая на смену культуре Средних веков и предшествующая культуре нового времени. Примерные хронологические рамки эпохи —
XIV—XVI века.


Гедонизм — философское направление этики, считающее
радость и удовольствие высшим благом и условием счастья в жизни.


Гуманизм — мировоззрение, в центре которого находится
идея человека как высшей ценности; возникло как философское течение в эпоху
Возрождения.


Достоинство — уважение и самоуважение человеческой
личности, как морально-нравственная категория. Из величайшей ценности человеческой
жизни следует наличие достоинства у каждого, даже не подозревающего о том
человека.


Инкультурация — это процесс придания личности общей
культурной компетентности по отношению к установлениям того общества, в котором
она живет.


Калокагатия - гармоническое сочетание физических и
нравственных достоинств.


Катарсис- (от греч. catharsis –
очищение) — сильное эмоциональное потрясение, которое вызвано не реальными
событиями жизни, а их символическим отображением, например в произведении
искусства. Термин был привнесен в психологию и психоанализ из античной
трагедии.


Космос (греч. «упорядоченное», «красивое») — строение,
мир, вселенная, мироздание, материальный мир.


Космополитизм — мировоззрение мирового гражданства,
ставящее общечеловеческие интересы и ценности выше интересов отдельной нации.


Кубизм — авангардистское направление в изобразительном
искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX века и
характеризующееся использованием подчеркнуто геометризованных условных форм,
стремлением «раздробить» реальные объекты на стереометрические примитивы.


Культурогенез
процесс появления и становления культуры любого народа и народности в
общем и появления культуры как таковой в первобытном обществе.


Культурная динамика - 1) изменения внутри
культуры и во взаимодействии разных культур, для к-рых характерна целостность,
наличие упорядоченных тенденций, а также направленный характер; 2) раздел
теории культуры, в рамках к-рого изучаются процессы изменчивости в культуре, их
обусловленность, направленность, сила выраженности, а также закономерности
адаптации культуры к новым условиям, факторы, определяющие изменения в
культуре, условия и механизмы, реализующие эти изменения.


Куртуазия - система правил поведения при дворе или набор
качеств, которыми должен обладать придворный в Средние века — раннее Новое
время.


Магия – вера в сверхъестественную силу людей, которые
выделялись на фоне других людей рода и племени и могли влиять как на явления
природы, так и на живой мир.


Массовая культура — «народная» культура,
популярная и преобладающая среди широкого слоя населения в данном обществе.


Міф –это исторически первая
форма сознания, отделившаяся от практики 
и имеющая свой познавательный синкретизм


Моногамность — единобрачие, историческая форма брака
и семьи, при которой в брачном союзе находятся два представителя
противоположных полов.


Монотеизм – единобожие.


Моральный императив – это формула отношения
объективного (нравственного) закона к несовершенной воле человека.


 


Нигилизм - мировоззренческая позиция, выражающаяся в
отрицании осмысленности человеческого существования, значимости общепринятых
нравственных и культурных ценностей; непризнание
любых авторитетов.


Пантеизм — учение о том, что всё есть Бог;
обожествляющее Вселенную, природу.


Полис — особая форма
социально-экономической и политической организации общества, типичная для Древней
Греции и Древней Италии.


Политеизм – вера в нескольких богов.


Поп-арт — направление, раскрывающее эстетические
ценности образцов массовой продукции: потребительские товары (банка супа),
персонажи новостей (Мао Цзэдун) или кино (Мэрилин Монро).


Рационализм — философское направление, признающее
разум основой познания и поведения людей, источником и критерием истинности
всех жизненных устремлений человека.


Реализм — направление, стремящееся к изображению
действительности.


Релятивизм — методологический принцип, состоящий в
метафизической абсолютизации относительности и условности содержания познания.




Реформація-мощное религиозное движение, направленное на
реформирование учения и организации христианской церкви, которое возникло в
Германии в начале 16 в., быстро распространилось на большой части Европы и
привело к отделению от Рима и образованию новой формы христианства.


Рококо — стиль в искусстве. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая
декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный
ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту.


Синкретизм
нерасчлененность — сочетание или слияние несовместимых и несопоставимых образов
мышления и взглядов. Обозначает согласованность и единство


Скептицизм — философское направление, выдвигающее
сомнение в качестве принципа мышления, особенно сомнение в надёжности истины.


Сюрреализм — направление в искусстве,
сформировавшееся к началу 1920-х во Франции. Отличается использованием аллюзий
и парадоксальных сочетаний форм.


Семиотика - наука, исследующая свойства знаков и знаковых
систем (естественных и искусственных языков).


Синкретизм (от греческого
synkretismos - соединение) - 1) нерасчлененность, характеризующая неразвитое
состояние какого-либо явления (например, искусства на первоначальных стадиях
человеческой культуры, когда музыка, пение, поэзия, танец не были отделены друг
от друга); 2) смешение, неорганическое слияние разнородных элементов (например,
различных культов и религиозных систем в поздней античности - религиозный
синкретизм периода эллинизма).


Смысл жизни
философская и духовная проблема, имеющая отношение к определению конечной цели
существования, предназначения человечества, человека как биологического вида,
одно из основных мировоззренческих понятий, имеющее огромное значение для
становления духовно-нравственного облика личности.


Субкультура — часть общественной культуры,
отличающаяся от преобладающей.


Табу - социально-культурный запрет, подкрепляемый религиозными санкциями.


Талион — принцип назначения наказания за преступление,
согласно которому мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый
преступлением («око за око, зуб за зуб»)


 


 


ТОТЕМИЗМ - представление о связи человека с окружающим
миром, предполагающее воображаемый родственный союз человека с тем или иным
природным объектом – тотемом: животным, растением, неодушевленным предметом,
природным явлением.


Фетишизм
— одна из
форм первобытной религии. Представляет собой поклонение фетишу —
неодушевлённому, обоготворяемому предмету. В фетишизме предметы наделяются
сверхъестест-венными свойствами.


Фотизм- течение во французской живописи в 1905 - 07. Фовистов
(А. Матисс, А. Марке,
Ж. Руо, А. Дерен, Р.
Дюфи, М. Вламинк) объединяло общее стремление к эмоциональной силе
художественного выражения, к стихийной динамике письма, интенсивности открытого
цвета и остроте ритма. Писали преимущественно натюрморты, пейзажи, сцены в
интерьере, отличающиеся резким обобщением объемов, пространства, рисунка.


Цикличность - понятие,
используемое в теоретическом анализе мифологии, характеризующее специфику
мифологической концепции времени и истории.


Эвдемонизм — этическое направление, рассматри-вающее
блаженство, счастье, удовольствие или пользу (одного или всех) как мотив и цель
всех стремлений.


Эвтаназия – убийство из милосердия.


Эгалитарность – равенство


Этикет - общепринятые правила поведения в общест-ве.


Эстетика - 1) наука о становлении и развитии
человеческой чувственности. Основным предметом изучения является эстетическое и
его действитель-ность, его законы и нормы, его формы и типы (прекрасное,
возвышенное и др.), его отношение к природе и искусству, его происхождение и
роль в художественном творчестве и наслаждении; 2) философское учение о
сущности и формах прекрасного в художественном творчестве, в природе и в жизни,
об искусстве как особом виде общественной идеологии.


Язык — знаковая система, соотносящая понятийное содержание
и типовое звучание (написание)
Категория: Новости | Просмотров: 550 | Добавил: aquitthe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz