Четверг, 16.05.2024, 16:08
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2010 » Июнь » 2 » Разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой ...
04:49
Разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой ...
Реферат

Реферат

Выполненная дипломная работа посвящена актуальной теме – разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой двери. Дипломная работа включает сконструированный и изготовленный дверной блок и пояснительную записку, 73 страниц, 21 рисунков, 2 таблиц, приложения и чертежей, 30 литературных источников.
В первой главе раскрыта сущность разработки творческих проектов, дан аналитический обзор и обоснование выбора конструкции, и выбор материала.
Во второй главе представлена разработка конструкции дверного блока: расчет основных элементов, расчет на прочность.
В третьей главе разработана технология изготовления дверного блока; технология изготовления дверного полотна, сборка и экономический расчет.
Материалы дипломной работы могут быть полезны для студентов специальности «Технология и предпринимательство».

Ключевые слова: Разработка, творческий проект, технология, изготовление, конструкция, пиломатериалы, дверное полотно, филёнка.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1.ОСНОВЫ И СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ ПРОЕКТИРОВАНИЯ 2
1.1. Сущность проектного метода 2
1.2. Аналитический обзор конструкции 2
1.3. Выбор материалов 2
2. РАЗРАБОТКА КОНСТРУКЦЫИ ДВЕРНОГО БЛОКА 2
2.1. Конструкция дверного блока 2
2.2. Расчет основных элементов 2
3.ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ДВЕРНОГО БЛОКА 2
3.1. Технология изготовления дверного полотна 2
3.2. Сборка дверного блока 2
3.3. Экономический расчет 2
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 2
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 2
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 – Виды дверных полотен 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2- Чертежи изделия 73

ВВЕДЕНИЕ

Проведенный анализ научной литературы показал, что, не смотря на то, что многие ученые отмечают высокую эффективность проектной деятельности в обучении субъектов образовательных учреждений, в настоящее время еще рано говорить о том, что в России она приобрела широкое распространение. Свидетельством того является, то, что многие директора, завучи, учителя школ Алтайского края даже не имеют представления, что такое “Образовательная область “Технология”, каковы ее цели и задачи. По накатанной десятками лет дороге, полным ходом, идут занятия по труду.
Противоречие в данном случае заключается не только в инертности многих администраторов и учителей обучать учеников сложной, интегративной проектной деятельности, сколько в том, что подготовленных специалистов в данной области еще нет, а высшие педагогические учебные заведения только проходят процесс адаптации к новой специальности – подготовки учителя технологии и предпринимательства. В результате происходит рассогласование между требованиями к творческо-конструкторской подготовке учителей технологии, призванных осуществлять обучение учащихся технологии, и реальной организацией учебного процесса на факультетах технологии и предпринимательства, в которых о проектной деятельности больше говорят, чем делают. Проектная деятельность, как правило, рассматривается как второстепенный аспект.
В Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года на старшей ступени общеобразовательной школы предусматривается профильное обучение. Сущность концепции заключается в создании «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и профессионального высшего образования.
Профильное обучение средство дифференциации индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Модель общеобразовательного учреждения с профильным обучением на старшей ступени предусматривает возможность разнообразных комбинаций учебных предметов, что и будет обеспечивать гибкую систему профильного обучения. Эта система должна включать в себя следующие типы учебных предметов: базовые общеобразовательные, профильные и элективные.
Предпрофильная подготовка на второй ступени общего образования предполагает введение курсов по выбору. Реализация идеи профильности старшей ступени, ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершению ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности.
Необходимыми условиями создания образовательного пространства, способствующего самоопределению учащегося основной ступени, является введение предпрофильной подготовки через организацию курсов по выбору. При этом необходимо:
- увеличить часы вариативного (школьного) компонента Базисного учебного плана в выпускном классе основной ступени общего образования;
- при организации обязательных занятий по выбору ввести деление класса
на необходимое число групп;
-образовательным учреждениям использовать часы вариативного компонента, прежде всего на организацию предпрофильной подготовки.
Однако в сельских общеобразовательных школах, а их большинство в Алтайском крае, в настоящее время наблюдается сокращение часов вариативного (школьного) компонента. Невозможно и ввести деление класса, т.к. малочисленность состава классов не позволяет разделить на 3, 4, 5 групп для организации занятий по выбору. К тому же в сельских школах зачастую нет учителей, способных вести занятия по выбору. Таким образом, остаётся третий путь – использовать часы вариативного компонента для организации предпрофильной подготовки.
С 1993 г. в общеобразовательных школах РФ внедряется образовательная область «Технология». Это интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания из математики, физики, химии, биологии и показывающая их использование в промышленности, энергетике, связи, сельском хозяйстве, транспорте и других направлениях деятельности человека.
В содержании образовательной области «Технология» выделено 10 основных разделов – блоков.
- Технология обработки конструкционных материалов и элементы машиноведения.
- Электрорадиотехнология (электроника, радиоэлектроника, автоматика,
роботехника, высокие технологии).
- Информационные технологии.
- Графика (технический рисунок, черчение, оформительско-дизайнерски>е
работы).
- Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов.
- Строительные ремонтно – отделочные работы.
- Художественная обработка материалов, техническое творчество, основы
художественного конструирования.
-Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение.
- Производство и окружающая среда.
- Элементы домашней экономики и основы предпринимательства.
Однако образовательная область «Технология» В блочном варианте рассчитана на городские школы, имеющие достаточное материально -техническое обеспечение и возможности привлечения других учебных учреждений. В сельских школах изучить все разделы невозможно как по причине отсутствия материально – технического обеспечения, так и малости учебно – методического обеспечения.
В соответствии с разработанными программами в течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет 10 творческих проектов, по одному в год, начиная со второго класса. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Это обоснованная, спланированная и осознанная деятельность, направленная на формирование у учащихся определённой системы интеллектуальных и практических умений. Она включает:
- выбор цели;
- разработку или выбор рациональной технологии;
- изготовление изделий;
- реализация изделия, продукта.
Цель работы – разработка технологического процесса изготовления дверного блока филёнчатой двери как объекта труда в предпрофильной и профильной подготовке учащихся общеобразовательных школ.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Сделать аналитический обзор литературных источников.
2 Провести – анализ.
3 Разработать конструкцию дверного блока.
4 Сделать необходимые технологический и экономический расчеты.
5.Описать технологию изготовления дверного блок
[contact-form]

Категория: Новости | Просмотров: 2595 | Добавил: aquitthe | Рейтинг: 3.5/2
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz