Четверг, 16.05.2024, 12:12
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход
Мой сайт
Главная » 2010 » Май » 14 » Журнал №60
11:02
Журнал №60
Можно сказать, что в созданном им уникальном оркестре «Популярная механика», а также в его многогранной культурной деятельности, Сергей Курёхин заложил сами основы мультимедийности в современном российском искусстве.

Ian Gillan

20 декабря 2009 года днем в магазине «Play» состоялась автограф-сессия вокалиста Deep Purple, а вечером прошел концерт Яна Гиллана в Государственной Академической Капелле им. Глинки

Перед своим совместным концертом с Симфоническим оркестром Академической Капеллы Ян Гиллан раздал своим поклонникам автографы.

В магазине «Play» Ян Гиллан рассказал об идее и реализации своей уникальной концертной программы в Санкт-Петербурге. Ведь его аналогичные выступления давно стали яркими событиями в культурной жизни европейских столиц. Ян Гиллан с благотворительной целью расписался на дисках Deep Purple и эти СD пополнили коллекцию магазина (их можно купить в «Play»).

От российских поклонников под Новый год Ян Гиллан не ушел без подарков: ему была преподнесена картина Валерия Валериуса с зимним пейзажем, редкие DVD-фильмы и винил, купленные тут же в магазине.

Генеральный директор и продюсер «Бомбы-Питер» Олег Грабко презентовал гостю магазина Play новые релизы «Бомбы-Питер» — компакт-диски с разной музыкой (от русского фолка до классики).

После сорокаминутного общения Ян Гиллан, выпив чашечку кофе, отправился готовиться к вечернему концерту и продолжению своего тура по Европе.

Вечером в Государственной Академической Капелле им. Глинки петербургская публика увидела действительно уникальную в своей природе концертную постановку: совместное выступление наследника первого Царского Государственного Оркестра —  Симфонического оркестра Академической Капеллы Санкт-Петербурга (под руководством специально приглашенного дирижера из Праги Фридеманна Риле)  и Яна Гиллана.

Выступление было представлено двумя отделениями, первое из которых — коктейль из классических произведений как «Караван» (Д. Эллингтон), «Маленький цветок» (С. Беше), «Лунная серенада» (Г. Миллер) и самая популярная музыка в исполнении Оркестра под управлением одного из ведущих дирижеров Санкт-Петербурга, господина Александра Чернушенко, а второе — живое выступление Яна Гиллана в качестве солиста, исполнение всеми любимых хитов Deep Purple в новой аранжировке в сопровождении оркестра.

Премия в области современного искусства Сергея Курёхина

29 января 2010 года в Центре Современного Искусства им. Сергея Курехина состоится церемония награждения победителей премии в области современного искусства

Ежегодную Премию в области современного искусства представляет Центр Современного Искусства им. Сергея Курёхина совместно с Благотворительным Фондом Сергея Курёхина. Актуальность подобных премий уже выявилась на примере Премии Кандинского, российской национальной премии «Инновация» и других. Премия стремится расширить рамки современного искусства. Так, благодаря этой премии, стало возможным включить такой немаловажный сегмент современного творчества как мультимедийные и музыкальные проекты.

Сергей Курёхин не только оказал огромное влияние на современное искусство 80-90-х годов, он воплотил в своем творчестве синтетический принцип. Можно сказать, что в созданном им уникальном оркестре «Популярная механика», а также в его многогранной культурной деятельности, Сергей Курёхин заложил сами основы мультимедийности в современном российском искусстве. Проект поддерживает Комитет по культуре Санкт-Петербурга.

План проведения ежегодной «Премии Курёхина»:

— Прием и рассмотрение заявок соискателей.

— Предварительный отбор (c 28 декабря 2009 г. по 17 января 2010 г.).

— Церемония награждения (29 января 2010 г.).

— Выставочный проект.

Выставки сопровождаются выпуском каталогов, изданием видео- и аудио-дисков участников.

Номинации премии:

— Гран-при «Поп-Механика» (синтетический проект с участием живой музыкальной составляющей, радикальный fashion performance).

— За вклад в развитие современного искусства.

— Лучший кураторский проект.

— Лучшее произведение визуального искусства (традиционные виды искусства, инсталляция, анимации, видеоарт).

— Поэтический перфоманс.

Кроме этих номинаций планируются следующие отдельные премии:

— «Этно-Механика» (лучший world-music проект).

— «Электро-Механика» (лучший электронный аудиовизуальный проект)

— «SKIF».

Результатом первого отбора станет выставка-концерт номинантов Премии. Окончательное голосование пройдет в день проведения Церемонии награждения победителей Премии Курёхина.

Жюри конкурса присуждает победителю в номинации Гран-при «Поп-механика» финансовое поощрение в размере 250 000 рублей, в остальных номинациях — 100 000 рублей.

В состав жюри входят известные кинокритики, продюсеры, режиссеры, музыканты, музыкальные критики, художники.

«Scorpions Club» исполнилось 4 года!

17 декабря прошла вечеринка, посвященная четырехлетию Rock Bara на Васильевском острове

17 декабря клубу «S-Club», что на 1-линии В.О., 14, исполнилось 4 года. Праздник, собравший всех постоянных посетителей клуба, прошел, как и полагается, с угощениями, шоу-программой, поздравлением в прямом эфире на «Радио Рокс» от Александры Ромашовой и акустическим концертом в три часа ночи.

За время своего существования «S-Club» стал местом «тематических тусовок» байкеров, музыкантов, поэтов, да и просто — творчески мыслящих людей. Здесь образовалась «своя тусовка», без которой не может именно жить (а не существовать) ни один клуб в Санкт-Петербурге.

Совсем недавно я услышал от завсегдатаев заведения сравнение «S-Club’а» с «Циником» на переулке Антоненко. Но можно было бы продолжить сравнения с еще более ранним «Циником» на Гончарной, где спокойно «культурно отдыхали» Шнуров и Гаркуша, Миллер и Сологуб. «S-Club» продолжил питерскую традицию небольших уютных музыкальных клубов, встав в один ряд с несуществующими ныне «Планетой Интернет» (ул. Чапаева) и «Факультетом» (Пр. Добролюбова). Все, кто помнят эти уютные места и с грустинкой вспоминают о них — добро пожаловать в «S-Club»! Это реинкарнация питерского рок-н-ролла в его первозданной атмосфере: от музыки Deep Purple на сцене до The Cure с танцами на столах бара!

Контингент клуба самый разный: клабберы спокойно пьют пиво после концертов в Центре им. Курехина через столик от байкеров, вернувшихся с «покатушек», а стайки альтернативщиков садятся ближе к бару, перемешиваясь с готами. Обычные люди тоже есть, их большинство!

Хозяйка (и по-совместительству директор) «S-Club’а» Наталья Борисовна с самого открытия и при личном участии старалась создать уникальную атмосферу общения. Многое ей  удалось.

— Наталья, поздравляем с четырехлетием «S-Club’a»! Что было самым трудным за это время?

— Спасибо! Самый трудный был, конечно, первый год и, как в любом заведении, это подбор персонала.

— «S-Club» сейчас может похвастаться большой армией постоянных посетителей от 18 до 50 лет. Внутренне, вы гордитесь, что вам удалось объединить под одной крышей столько непохожих друг на друга личностей?

— Да, это было нелегко.

— Как бы вы сами охарактеризовали «S-Club»?

— Скорпион — демократичное заведение. Мы рады всем, кто любит пиво, виски, мото, секс и рок-н-ролл!

— Если вы видите, что человек впервые пришел в «S-Club», ему оказывается какое-то специальное внимание со стороны персонала?

— Да, особенно если он один!

— А вот чтобы вы порекомендовали не делать в «S-Club’e» ни за что? Как вы думаете, в «S-Club’e» за четыре года существования уже выработался какой-то внутренний этический кодекс поведения?

— Пришел в гости — веди себя прилично! Не распивай свои напитки! Не хами гостям и персоналу! Не влезай в чужие разговоры!

— Кто формирует концертную программу в «S-Club»?

— Я сама.

— Позиционируясь как hard-rock club, вы не боитесь, что сразу же отсеиваете огромное количество людей, которые недолюбливают на их сленге «старперскую музыку»? Ведь у вас звучит не только хард-рок…

— Я бы сказала — Rock Bar, это больше подходит. Ну почему же старперскую! Это же классика рока!.. Мы занимаемся воспитанием молодежи! А звучит все — и фолк, и блюз, и джаз, и волынки, и кубинские мотивы…

— Наталья, какая из вечеринок в «S-Club» (или, быть может, их было несколько) запомнились вам больше всего?

— На мой взгляд, шотландская вечеринка! О, эти мужчины в килтах!

— Каких концертов и мероприятий ожидать от «S-Club’а» в ближайшее время?

— У нас не концертная площадка! Будем делать акцент на вечеринки! Но и от любимых музыкантов отказываться не будем! Мы не зарабатываем на концертах и с удовольствием предоставляем сцену для желающих выступить.

— Клуб будет развиваться тематически, может быть, территориально, или вы уже нашли «золотую середину»?

— Главное — сейчас пережить еще один трудный кризисный год, как говорится «остаться на плаву!», а там посмотрим!

Иван НОВАК

Конец «нулевых» или Битва аудио форматов

К концу нулевых мы подошли к неутешительным результатам по качеству воспроизводимой музыки среди широких слоев населения и доступности музыкального материала в Санкт-Петербурге при видимом богатстве выбора.

Вот и дождались, господа! Дождались конца нулевых. Точно также, как когда-то мы дожидались конца 90-х, 80-х, и, кто еще в бодрой памяти, 70-х!

В конце семидесятых, тем, кому сейчас чуть за тридцать, только начинали познавать таинство воспроизведенного звука: «первыми книжками» были пластинки фирмы «Мелодия» (других не было), бобинные кассеты, воспроизводимые на, соотвественно, бобинных магнитофонах, и «волшебные круглые ручки» огромных радиосистем, где на длинной шкале красовались названия городов: Ленинград, Москва, Ташкент, Киев, Вильнюс и, даже, не понятно отчего, Люксембург.

Конец 80-х

В конце 80-х мы еще оставались во власти старых «форматов». Знаменитая программа «Ваш магнитофон» на одном из немногих УКВ-диапазонах, заставляла замирать всю страну при звуках: «Внимание! Приготовьте Ваш магнитофон! Включаем запись!».

При должном соединении тюнера как отдельного агрегата, похожего на авиационный черный ящик (!) с бобинным магнитофоном, проведенном через усилитель (!) проигрывателя, можно было добиться приемлемого для диско-музыки качества. Ведь передавали альбомы самих Modern Talking и Joy! И не дай вам Верховный Совет КПСС, было включить/выключить свет во время исполнения нетленок «Валери», «Огонь в ночи» или «Ты мое серце, Ты моя душа». Таким щелчком в сети напряжения для меломана оказывалась «забракована» целая альбомная лента!

В конце 80-х в сознании многих советских граждан прочно вошли понятия «плейер» и «магнитофонная кассета» формата (МС). Первые true-кассеты Sony EF-60 привозили моряки из Японии. Шиком считалась привезенная «made in Great Britain» из Англии кассеты классов «метал-хром» Maxell, да еще на 120 минут.

Отечественное производство не отставало, заваливая обладателей дешевых кассетных магнитофонов продукцией под названием МК-60-2 (всего лишь аббревиатура, означающая «магнитофонная кассета», а не «Mortal Кombat», как могли подумать некторые).

В конце 80-х расцвели так называемые «студии звукозаписи», которые за немалые деньги переносили аудиозапись на кассету с набирающего обороты нового формата(!) — компакт-диск. Самой известной была студия «Гармония-Lux» на Шпалерной улице. Там, помимо записи, предлагали услугу — распечатку названий всех композиций нужного альбома.

Ларьки по приему кассет от «жаждущих» находились у всех станций метрополитена. Наиболее известные точки находились на «Политехнической», «Василеостроской» и «Удельной». Услуги оказывались в течение пяти дней, и вьюга — не вьюга, метель — не метель, ходит транспорт — не ходит, люди как «ходоки к Ленину» через весь город ездили за своей кассетой, чтобы насладиться дома «своими» Nazareth, Майклом Джексоном, Pink Floyd или Филом Коллинзом. Записи на кассетах составляли большую часть фонотеки среднестатистического меломана.

Конец 90-х

В конце 90-х с кассетами пришлось расставаться, полностью переводя «парк своих записей» в формат компакт-диска. Если нужного CD не было в продаже, то на помощь приходили многочисленные в то время полуподпольные компьютерные фирмы, которые оцифровывали вашу пленочку и переносили на диск раритетного по тем временам формата (!) CD-R. Хорошо, если были болванки на 650 Mb, хорошо, если TraxData или Mitsumi, и у компьютерной фирмы стоял резак Plexter, позволяющий «делать всё» на скорости «1х». Это было последней «живой большой игрой» в мире наступающей «цифратизации».

Уже не нужно было быть «мастером-самоделкиным», чтобы записать нужную песню с радио-эфира на CD или MC. Простейшие музыкальные центры, почему-то преимущественно Panasonic, стояли в каждой квартире. Ди-джеи экспериментировали с форматом DAT, немного отвлекаясь от винила с берлинских барахолок.

В конце 90-х начался бум популярности формата компакт-диска. Отдельные и сетевые CD-магазины открывались в геометрической прогрессии. И если еще в 1997 «в погоне за нужным диском» вы выбирали маршрут от Зверинской улицы до «Диеза» на Лиговском через «Лавку писателей» на Невском, то в 1999 — для приобретения CD для вас был открыт весь город: пересадки, переходы, ларьки (один из самых известных — на «Горьковской»), рынки — везде предлагали CD. Важную роль в этом сыграли музыкальные пираты.

Конец 00-х

В конце нулевых музыкальные пираты в их чистом, романтическом, сподвижническом виде оказались практически истреблены. Место пиратов заняли сети, в чьих салонах все те же «полупаленые» компакт-диски выдают за «лицензию в последней инстанции».

В конце нулевых, после многочисленных переделов, развалились практически все сети по продаже музыки, а те, кто остались, наполовину завалены сувенирами «зенит-матрешка» и сопутствующими товарами. Кое-как держится сеть «Союз», но и у нее закрывается пара магазинов в Санкт-Петербурге. Редкую музыку на материальном носителе стало практически невозможно купить, «Пурпурный легион» на Бол. Московской — последняя надежда.

Царем форматов стал DVD. Царем вкусов — средненький «федоробондарчукский» фильмец и mp-3 через сотовый телефон.

Музыка все больше слушается «вКонтакте» в ужасном качестве, сайты-файлообменники с музыкой в хорошем разрешении закрывают на уровне правительств. На качественный звук идет нападение по всем фронтам. Если в конце 80-х маргиналы слушали записи в «парадняке» с аналогового кассетного «мафона», то сейчас — через пищалку сотового телефона. Даже на этом уровне — музыкальная и нравственная деградация. Кто-то ведь должен сказать, что слушать музыку по громкой связи сотового телефона — признак пошлости и дурновкусия! Нынче — последнее в моде.

Бесконечные сборники, издающиеся в форматах mp-3, никак не влияют на борьбу «за авторские права», провозглашенную ныне.

Вместо эпилога

Как волшебный и таинственный знак «00» называют моряки? Правильно — гальюн! Надеюсь, мы сможем-таки выйти из этой неудобной, отчасти мрачной, кабинки. Какие форматы нас ждут? Как будет развиваться музыкальная жизнь в «десятых годах» применимо к обычному, нормальному человеку, слушателю музыки — неизвестно.

Игорь ВАСИЛЬЕВ

(A.F.C.)

IDM (Intelligent Dance Music) навсегда остался в «нулевых»

Как в 2000 году можно было «со спокойной душой» собирать полную коллекцию гранджа, а в 1990 — коллекцию итало-немецкого диско, в 2010 году можно будет собирать полную коллекцию IDM — электронного направления, наибольший расцвет которого пришелся на середину 90-х — начало 2000-х годов. К настоящему моменту стиль полностью изжил себя в своем развитии.

Изначально термин IDM появился в США на электронно-музыкальном интернет-сообществе www.hyperreal.org в результате обсуждения инновационной музыки, вышедшей из под пера Aphex Twin и компиляции «Artificial Intelligence» (Warp Records, 1992).

Фигурирующее в названии жанра сочетание «dance music» говорит о возможном использовании принципов музыкального построения и композиционной техники, применяемых при создании танцевальной музыки. Акцент же на слове «intelligent» указывает на то, что данный тип музыки обладает некими характеристиками, отличными от характеристик «обычной музыки». Такими характеристиками могут быть: степень композиционной сложности, использование нетривиальных идей и ходов, использование необычных звуковых тембров, особое эмоциональное и информационное наполнение.

Термин IDM смог прижиться, несмотря на неприязнь к нему в Британии вследствие определения «intelligent», следуя логике которого, вся остальная электронная музыка — бессмысленная (или, как минимум, «не интеллигентна» — прим ред.).

Помимо Warp Records  (Великобритания) записи IDM активно издавались на Rephlex Records (Великобритания), Planet Mu (Великобритания), SKAM Records (Великобритания) и Toytronic (Великобритания).

IDM основывается не только и не столько на исторических корнях танцевальной музыки. В основном — это плод экспериментов над любой электронной музыкой: над хип-хопом, джанглом или дабстепом. Наиболее яркие мировые представители:µ-Ziq, Amon Tobin, Aphex Twin, Apparat, Autechre, Boards of Canada, Mouse on Mars, Plaid, Pluxus, Telefon Tel Aviv.

В России история IDM началась с лейбла Art-Tek, руководителями которого являются Роман Белавкин (Solar X) и Юрий Мураш. Позже появились и другие лейблы, выпускающие IDM и подобную музыку, — такие как Shaped Harmonics (Москва), Kama Records (Ижевск), Exotica Records (Москва), Dars Records (Челябинск).

В России особенно выделялась питерская школа IDM, яркими представителями которой являются «Ёлочные игрушки» и Fizzarum. Изданием отечественного IDM в СПб долгое время занимался лейбл «Cheburec Records» (Андрей Мухоморов). Клубные петербургские фестивали IDM-электроники проходили в основном по инициативе этого лейбла, а также «Другой Культуры», «Zvezda Records», «Шок Records».

Пополнить коллекцию IDM в Питере до сих пор можно в магазинах «База» (большой выбор русского IDM), «Пурпурный легион», «Граммофон», «Кайлас».

Михаил Борзыкин. Лидер группы «Телевизор» о музыкальной ситуации в России и о последнем альбоме «Дежавю»

Михаил Борзыкин — бессменный лидер группы «Телевизор». Предполагал ли он в далеком 1984 году, что спустя двадцать пять лет его «Телевизор» все еще будет функционировать без капитального ремонта? Замены «микросхем» за четверть века избежать не удалось: в группе поиграло много талантливых музыкантов. В настоящий момент, вот уже на протяжении десяти лет, состав остается неизменным: Михаил Борзыкин (вокал), Сергей Сивицкий (гитара), Сергей Русанов (барабаны).

И мог ли себе представить Борзыкин в 1986 году, когда группу впервые объявили «запрещенной», что спустя двадцать с лишним лет группа снова подпадет под эфирный запрет на телевидении?

Запреты песен на центральных и региональных телеканалах никак не сказались на популярности творчества «Телевизора» и идей, доносимых Михаилом Борзыкиным со сцены. По-настоящему встряхнул общественность новый альбом — «Дежавю». Острый, социальный, бескомпромиссный (по старой советской «лагерной шкале» — «до десяти лет»).

На вопросы «AF» согласился ответить лидер группы «Телевизор» Михаил Борзыкин.

— Михаил, такое впечатление, что «Телевизор» не вылезает с гастролей! Всегда так было или только в последнее время?

— Не так уж часто мы сейчас гастролируем, — признается Михаил. — Были времена, когда наш гастрольный график был более плотным. Видимо, это реакция на наш последний альбом «Дежавю». Приглашения следуют одно за другим, но половину мы забраковываем по финансовым и организационным вопросам. Иногда у нас нет желания выезжать в отдельные регионы, где в клубе элементарно «плохо с аппаратурой» и невозможно прозвучать. Мы только что приехали из Твери — ситуация с организацией там, скажу, не слишком радостная.

Проблемы со звуком, отсутствие организации рекламы в городах — это традиционное для России «рок-бездорожье».

Только крупные промоутеры выполняют необходимые требования групп, а когда речь заходит о средних российских клубах — там часто возникают проблемы.

— У вас концерты в Твери были запланированы еще на  ноябрь, а отыграли вы его только в десятых числах декабря.

— Мы перенесли эту поездку, потому что в город свозили трупы после катастрофы «Невского экспресса», и мы посчитали, что танцы на крови, на кладбище будут неуместны.

Общее настроение было подавленным.

— Переносы концертов — симптом уходящего года?

— Вот в Минске наш концерт перенесли якобы из-за гриппа. Люди, по словам минского организатора, просто «пачками сдавали билеты в кассы» не только на «Телевизор», но и на всех наших эстрадных див: «долиных, леонтьевых, киркоровых». Население боится заразиться. Очень много кассиров заболело, ситуация в Минске эпидемиологически опасная. Поэтому они решили перенести концерт на февраль 2010 года.

— Возвращается ли кто-нибудь из предыдущих составов: Алексей Рацен, Константин Шумайлов, например?

— Шумайлов плотно занят в группе «ДДТ», Рацен — звукоинженер на собственной студии, трудится над проектом «Золото». Насколько я понимаю, у него нет желания впрягаться в концертную деятельность.

На 25-летии группы в ДК Ленсовета мы собирались вместе. На барабанах весь концерт играл Алексей Рацен, на гитаре — Александр Беляев, на клавишах — Константин Шумайлов.

— На сайте группы «Телевизор» мы обнаружили забавный факт: после выхода вашего альбома «Отечество иллюзий», вы вошли в пятерку самых известных рок-групп СССР, обогнав «Алису», «Аквариум» и «Кино». У нас вопрос — кто же оказался на первом? И кто составлял данную пятерку?

— Помню, что какие-то публикации были о нашем «вхождении в пятерку». На телевидении наша песня «Сыт по горло» занимала первые места наряду с песнями Пугачевой.

Самое смешное, что в то время в хит-парадах эстрада соседствовала с роком. Журналисты тогда были не обученные, воспитанные на эстраде, но они понимали, что не обращать внимание на реальную популярность каких-то песен нельзя, и они включали нас в хит-парады.

В 1987 году на фестивале Ленинградского рок-клуба мы действительно заняли второе место, опередив «Алису», «Аквариум» и «Кино». «ДДТ» оказались первыми, а «Кино» неудачно выступили. Это такие смешные формальности, но они были…

— Михаил, в своих текстах вы редко «переходите на личности» («Газпромбайтер», «Мой папа — фашист»), и вдруг — появилась песня «Алла Борисовна»! Откуда такой шаг? Вы изменили себе?

— На концертах мы иногда говорим, если вы ищете песни о Родине в творчестве группы «Телевизор», то «Алла Борисовна» — как раз песня о Родине, какой она мне представляется: такой немножко хамоватой, полной женщиной с задатками диктатора и, одновременно, базарной торговки, с низким уровнем культуры, но с мощной энергетикой. Это образ Родины, который сейчас, к сожалению, снова возрождается.

Образ Аллы Борисовны здесь выступает как символ пошлости, в том числе и в искусстве.

Если же говорить непосредственно о человеке, то именно она взростила эту плеяду артистов, которые заполняют сегодня наши голубые экраны. Она собрала их вокруг себя и вывела в свет, и это не вызывает у меня восторга и умиления. Скорее наоборот.

Хотя и у Пугачевой иногда были периоды, когда она пыталась дружить с рок-музыкантами и многим помогла, и нам пыталась помочь. Но мы отказались пойти за ней, однако те, кто пошел, как, например, «Наутилус» — сделали большую карьеру в шоу-бизнесе.

— Ваш последний альбом «Дежавю» — злой альбом. Протест!

— Казаться добрым никогда не было для меня творческой задачей. Агрессия в песнях «Телевизора» — это реакция на боль окружающего мира. Можно легко абстрагироваться и уехать, скажем, на Гоа, и после этого думать, что ты стал умнее.

В 1985 году многие тогда говорили мне: «Агрессия выпирает!» А потом, вдруг выяснилось, что «Миша — молодец!» и «Мы всегда думали как ты». Сейчас я спокойно отношусь к критике. Мне в рок-н-ролле ближе такие люди как Джон Леннон.

— В «Дежавю» вошла песня «Заколотите подвал», которую вы впервые исполнили на «Марше несогласных». Вы достаточно остро проехались по «Зомби-бомонду» и «Корпорации Добра». Здесь же не нужно иметь семь пядей во лбу, чтобы догадаться, о чем идет речь… Как вообще отражается политическая составляющая в вашем творчестве?

— В одной из своих песен — «Сиди дома» — я говорю, что не занимаюсь политикой. Это борьба за свою душу со своим страхом. Многие люди называют «политикой» все, что им неприятно, что портит их позитивное настроение, что заставляет их принимать решения, иметь какую-то определенную позицию, например, по отношению к жестокости милиции.

Мы стараемся отражать реальность во всех ее проявлениях, от социального до космического.

— Космические процессы ненадолго отложим. Вернемся к земным. Что за история у вас произошла на телеканале «100 ТВ»? Почему вас не выпустили в эфир у Александра Малича? Общаясь с вами и зная Александра как интеллигентного человека, я и представить не могу из-за чего раздулся скандал…

— Думаю, что Александру что-то сказали в приказном порядке, заставили отчитаться по поводу скандала в связи с нашим недопуском до эфира, и он исполнил распоряжение директора Андрея Радина. А Радин был, на мой взгляд, притворно возмущен моим заявлением, что «На «100 ТВ» есть политическая цензура». Именно поэтому была внезапно отменена передача. Наш эфир на «100 ТВ» откладывался трижды. В последний раз с нас потребовали тексты песен. С чего вдруг? Это не всегда бывает, хотя другие музыканты рассказывают, что в этой программе их просят не говорить о политике, не петь остросоциальное. На мой взгляд, это и есть цензура.

Редактор программы нам в телефонном разговоре заявила: «Вы же понимаете, сейчас такое время, мы не можем выпустить эти песни в эфир». Больше объяснений не было, и в итоге нам сказали, что эфира с нами не будет.

Когда тебя третий раз «заворачивают» без внятных объяснений, ты понимаешь, что дело в цензуре. И пиаром тут тоже не пахнет, я не из тех.

— Как долго записывался «Дежавю»? Какие особенности возникали во время записи?

— «Дежавю» записывался спокойно дома в течение полутора лет. Затем «в несколько ушей» мы мониторили материал на разных аудиосистемах. Так мы и сделали альбом. К этому «типу производства» я привык. Мне это кажется более надежным, чем запись в большой студии. Конечно есть «ушастые» ребята, на которых можно положиться, но зачастую все, что сделано в России — не вызывает у меня доверия. Многое зависит и от общего уровня культуры в стране.

Говоря об общем звучании альбома, я ориентируюсь только на себя. Если кого-то не устраивает цифровое звучание хэта, например, то мне наплевать. Для меня это художественный прием, который позволяет найти свою уникальную краску.

— Вы же понимаете, что многие под «художественными приемами» скрывают свое неумение.

— Бывает. Но, с другой стороны, по свидетельству известных звукоинженеров, идеально записанные песни никогда не становились хитами. И в сведении должны быть ошибки, и в игре. Человеческое ухо цепляется за шероховатости, это психоакустика.

Если ориентироваться на аудиофилов, можно просто сойти с ума. Количество сумасшедших людей, которые «знают, как надо», невероятно. Я по поводу одной и той же записи слышал противоложные мнения, и каждый из рецензентов занимается звукорежиссурой по двадцать с лишним лет. Кому доверять? В итоге — используешь свои критерии, как большинство музыкантов и делает…

Невозможно нравиться всем, да и не нужно! Если какой-то неожиданный звук помогает донести смысл композиции — он имеет право на существование, а если прием использован только в качестве «модной одежды» и не соответствует содержанию песни, то его применение не оправдано.

— Все, что вы говорите о музыке, не слишком относится к российским реалиям.

— Я не слишком тепло отношусь к тому, что происходит в России в музыкальном плане.

— Провокационный вопрос: может ли сейчас песня-протест стать хитом в России?

— Еще немного, и все будет возможно. Люди начинают прозревать. К примеру, песня «Газпромбайтер» достаточно быстро распространилась по городам и весям. Во время первых исполнений этой песни ее уже знали наизусть, она стала хитом.

Все зависит от состояния сознания людей. Когда они перестанут воспринимать рок-музыку как что-то развлекательное, как димедрол или LSD, и станут находить в ней ответы на свои ежедневные вопросы, как было в восьмидесятые годы, тогда ситуация в корне поменяется.

В 1986 году музыканты группы «Кино» посмеивались над тем, что мы включили в свое творчество жесткие социальные темы. Говорили, что этого не надо было делать. А через пару лет появилась песня «Мы ждем перемен». Это нормальный процесс. Такими энергиями наполняется пространство. И рок-музыка становится генератором новых смыслов.

Мы пытаемся вести диалог с идущими вслед музыкантами, пытаемся возродить рок-клуб…

— А есть ли сегодня необходимость возрождать рок-клуб?

— Он не будет таким, каким был тогда. Вопрос во взаимодействии, которое нужно музыкантам разных поколений. Общение поколений на языке рок-н-ролла важно, это дает смысл всему движению. Говорить о том, что это будет как в восьмидесятых годах — смешно. В ДК Ленсовета мы надеемся запустить фестиваль, где будут представлены иные идеи, где музыканты смогут отлипнуть от своих компьютеров и пообщаться друг с другом.

Мы всегда мечтали о том, что Питер станет Лондоном, где будут расти все цветы. В итоге, на одном полюсе мы имеем «шутов с матом», на другом — серьезных ребят с говнороком, которые заканчивают всегда «в тонику», а посередине мечется фантомный псевдо брит-поп. Где разнообразие? Скучновато как-то.

Беседовал Константин ИЛЬИН

Категория: Новости | Просмотров: 525 | Добавил: aquitthe | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz