Введение За последнее десятилетие практически полностью прекратились поставки новых портальных кранов в морские порты России. Порты России в настоящее время располагают около 900 рельсовыми портальными кранами, из которых 80% имеют возраст более 12 лет и около 40% – более 20 лет. В этой связи задача продления эксплутационного ресурса портальных кранов в современных условиях заключается в поиске оригинальных нестандартных решений, обеспечивающих снижение затрат на восстановление, ремонт и техническое обслуживание основных узлов и систем. Тема заданного дипломного проекта посвящена модернизации портального крана «Кондор», эксплуатируемого в ОАО «Новороссийский морской торговый порт». 1. Технология перегрузочных работ Транспортно - экономические характеристики порта Новороссийск Город Новороссийск расположен в северной части побережья Черного моря на берегу Цемесской бухты. Длина бухты 15 км, ширина у входа 9 км, глубина 21-27м. В городе Новороссийск имеются три основных предприятия специализирующихся на переработке грузовых потоков – это торговый порт, лесной порт, рыбный порт. Важнейшую роль в обработке грузопотоков занимает ОАО «Новороссийский морской торговый порт». Технические мощности данного предприятия позволяют охватить весь спектр грузовых операций по перевалке грузов с данного вида транспорта на другой. Порт располагает тремя грузовыми районами – западный, центральный, восточный специализирующихся на перевалке сухих грузов и нефтегавань для переработки наливных грузов. Для нормальной обработки грузопотока в порту имеется н6еоюходимое количество складских площадей, ремонтного и монтажного оборудования, перегрузочной техники большой и малой механизации. В состав перегрузочного оборудования входят портальные краны: Альбатрос – 10т, Альбрехт – 10т, Сокол – 32т, Атлант – 40т, Ганц – 5т, пневмомобильные краны «Готвальд» грузоподъемностью 63т и 100т. В состав П.О. входит техника малой механизации – погрузчики, тягачи, ричстакеры и т.д. Годовой грузооборот порта Новороссийск в 2001г составил 58 млн. т. Расчетный грузооборот причала Суточный расчетный грузооборот причала: tнр = 1 сут. – количество нерабочих по метеоусловиям. Месячный расчетный грузооборот Кн = 1,2 – коэффициент месячной неравномерности грузопотока Продолжительность навигации тогда Qн = 40000 контейнеров – новигационный грузооборот Транспортные средства, их характеристика, режим поступления под обработку Выбор типа судна т/х “Кишинев” Длина наибольшая ………………………… 123,5м Ширина судна ……………………………… 15м Количество: палуб, трюмов, люков ……….. 1/4/4 Чистая грузоподъемность ………………….. 3850т Осадка судна: порожнем ……………………………………. 1,65м в грузу ……………………………………….. 4,5м Трюм № пп | Длина | Ширина | Высота | 1 | 16,4 | 15 | 6 | 2 | 16,4 | 15 | 5,6 | 3 | 16,4 | 15 | 5,6 | 4 | 16,4 | 15 | 5,6 | Грузовые люки № пп | Длина | Ширина | 1 | 12 | 8,35 | 2 | 12 | 8,35 | 3 | 13,8 | 8,35 | 4 | 13,8 | 8,35 | Удельная нагрузка на пайол судна Dr = 3850т – чистая грузоподъемноть Fтр= 16,4·15+3(18,4·15)=955м2 Количество груза загружаемого в трюмы Трюм № 1 По длине По ширине По высоте nобщ= 2·2·6 = 24 Нагрузка на пайол от груза - удовлетворяет. Трюм № 2, 3, 4 По длине 2 шт По ширине 6 шт По высоте 2 ш Nобщ = 24 шт Нагрузка на пайол трюма q=2т/м2 [q] – удовлетворяет. Погрузка на люки принимаем 60 шт Фактическая грузоподъемность Dф = 4·24+60=156шт=3120т Среднее количество судов, поступающих под обработку в порт в течение суток Qн = 40 тыс. шт. – навигационный грузооборот Кн=1,2 - коэффициент неравномерности грузопотока Dф= 156 шт загруженность судна Тн =328сут – период навигации Средний интервал между судами выбор типа вагона Платформа (модель 13-401) Грузоподъемность 63 Длина внутри кузова 13300 мм Ширина внутри кузова 2770 мм Высота бортов 500 мм Высота до уровня пола 1302 мм Загруженность вагона По длине По ширине и по высоте 1шт. nобщ = 2шт. число вагонов подаваемых на причал под обработку Qн = 40000шт – навигационный грузооборот Кн = 1,2 – коэффициент неравномерности груза потока Тн = 328сут – навигационный период, тогда Количество подач сутки Средний интервал между подачами вагонов расчет складов Емкость причала склада Е=КслQс+ ℓ3 Qс = 3120т = 152шт – кол-во груза на судне Ксл = 1,3 – коэффициент сложности исходящего из порта на море грузопотока ℓ3= нормативный запас емкости на возможное несовпадение режимов обработки морских судов [ℓ3]= 1,5·152=228шт Запас емкости рассчитывается τ = 2 сут. - норма запаса Кмес = 1,2 – коэффициент месячной неравномерности Тн = 328 сут – период навигации, тогда - выполняется площадь склад рассчитывается k = 0,75 – коэффициент использования полезной площади q = 10 т/м2 – нагрузка на площадь занятую грузом, тогда Е = 1,3·152+228шт= 425шт. F = Длина склада равна Lскл =1,2Lс=1,2·123,5=148м Ширина склада Вскл= Расчет производительности технологической линии а) Схема механизации с использованием мягких контейнеров Расчет производительности портального крана Р= G = 4т – вес подъема Время цикла Тц = 2(t1 + t2 + t3)+ t8 + t9 + t10 + t11 + t12 Время подъема t1 = Нп = 8м - высота подъема груза Vп = 63м/мин – скорость подъема груза - время разгона и торможения механизма подъема крана t1 = время опускания груза t2 = Но = 6м – высота опускания груза Vо = 93м/мин - скорость опускания t2= Время поворота стелы t3 = α = 90˚ - угол поворота груза пвр =1,5об/мин скорость поворота , тогда t3 = t8 = 80с – время подачи груза на судно t10 = 50с – время застропки груза t11 = 50с – время установки и отстропки груза Тц = 2(11,5 + 7 + 14) + 80 + 50 · 2 = 255с потребность в грузовых причалах Qмес = 444 шт – месячный грузооборот Кмес = 0,9 – коэффициент, учитывающий метеоусловия Кзан = 0,75 – коэффициент занятости причала Nпр = причал. Определение оптимального количества Т.Л. на морском грузовом фронте qпр = 252шт – расчетный суточный грузооборот Qс = 3120 – кол-во груза на судне tэф = 21ч – продолжительность причала в сутки tвсп = 6ч – продолжительность вспомогательных операций. N= Проектные показатели Комплексная норма выработки КНВ = Ртхч · 7 = 98т/см Норма выработки НВ = Комплексная норма времени КНВр = Норма времени НВр = План график грузовой обработки судна Учитываются следующие перерывы в перегрузочном процессе: три обеда по 40мин = 2ч за сутки; две пересменки по 30 мин = 1ч за сутки; затраты времени на смену ГЗУ 0,5ч; время на перестановку крана с трюм на трюм 20мин = 0,33ч Расчет времени загрузки каждого трюма Трюм № 1, 2, 3, 4. tгр = загрузка палубы судна tгр= фактическое время загрузки судна tф = 2 · 1,72 + 2,14 + 2 · 0,33 = 4,2ч. 2. Конструктивно-техническое и технИКо-экономическое обоснование параметров перегрузочного комплекса 2.1. Технико-эксплуатационные характеристики портального крана «Кондор» Назначение и технические характеристики крана «Кондор» Кран «Кондор» спроектирован и изготовлен на заводе «VЕВ Кгаnbau Eberswalde» в Германской Демократической Республике. Кран предназначен для перегрузки контейнеров международного стандарта, штучных и навалочных грузов. Преимущественное применение крана для перегрузки контейнеров и штучных грузов определяет его конструктивные особенности. Технические данные крана: Тип крана портальный электрический Тип стреловой системы шарнирно-сочлененная стрела с прямым хоботом и жесткой оттяжкой Грузоподъемность крана, т: при работе со спредером для контейнеров типа 1С | на вылетах стрелы 8—32 м | 32 | при работе со спредером для контейнеров типа 1А | на вылетах стрелы 8—25 м | 40 | при работе с крюковой подвес кой | на вылетах стрелы 8—32 м на вылетах стрелы 8—25 м | 32 40 | при работе с грузоподъемным, электромагнитом | на вылетах стрелы 12—32 м | 16 | при работе с грейфером | на вылетах стрелы 8—32 м | 16 | Наибольшая высота подъема от головки рельса кранового пути, м: - до центра зева крюка крюковой подвески 28,5 - до днища контейнера типа 1С (20-футового) 19,2 - до днища контейнера типа 1А (40-футового) 16,8 до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита: при вылете стрелы 12м;- 21,0 при вылете стрелы 32 м 12,0 до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 15,5 Наибольшая глубина опускания о/г головки рельса кранового пути, м: до центра зева крюка крюковой подвески 13,0 до днища контейнера типа 1С (20-футового) 12,8 до днища контейнера типа 1А (40-футового) 15,2 до рабочей поверхности грузоподъемного электромагнита 10,0 до режущей кромки челюстей раскрытого грейфера 10,0 Скорость, м/мин: подъема груза 40 спуска груза 47 изменении вылета стрелы 40 передвижения крана 20 Частота вращения, об/мин: поворотной части крана 1,0 траверсы грузоподъемного электромагнита 1,0 Наибольший угол разворота траверсы грузоподъемного электромагнита, град 120 Колея портала, 10,5 или 15,3 База портала, м 10,5 Наибольший задний габарит поворотной части, м 7,5 Общая высота крана со стрелой на минимальном вылете, м 51,5 число ходовых колес: общее 32 в том числе приводных 16 Наибольшее вертикальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс): в рабочем состоянии 255(25,5) в нерабочем состоянии 229(22,9) Наибольшее горизонтальное давление ходового колеса на рельс, кН (тс): в рабочем состоянии вдоль рельса 91 (9,1) в рабочем состоянии поперек рельса 280(28,0) в нерабочем состоянии вдоль рельса 220(22,0) в нерабочем состоянии поперек рельса 358(35,8) Масса крана при работе с крюковой подвеской, т 371 Энергопитание: род тока Переменный трехфазный частота, Гц 50 Напряжение, В: ввода на кран 380 электродвигателей основных механизмов 380 цепей управления 220 сетей освещения и отопления 220 Режим работы механизмов крана, оборудованного различными грузозахватными органами, приводится в таблице 2.1. Таблица 2.1. Режим работы механизмов крана Механизм | При работе крана | С грейфером | С крюковой подвеской в режиме грузоподъемности (т) | Со спередером для контейнеров типа | С грузоподъемным электромагнитом | 32 | 40 | 1С | 1А | Подъема | ВТ | С | Л | С | Л | Т | Поворота | Т | Т | С | С | С | Т | Изменения вылета стрелы | Т | Т | С | С | С | Т | Передвижения | Л | Л | Л | Л | Л | Л | Наибольшее расстояние от питающей электроколонки, на которое может перемещаться кран без переключения питающего кабеля, 50 м. Работа крана допускается: при температуре воздуха t от – 40 до + 40°С, при скорости ветра не более 20 м/с. Наибольшая скорость ветра, при которой разрешается перегрузка краном различных видов грузов, устанавливается Правилами безопасности труда в морских портах и не превышает 20 м/с. Состав, устройство и работа крана Двухпутный четырехопорный портал опирается на 16 двухколесных ходовых тележек, 8 из которых имеют привод (рис. 2.1). Поворотная часть крана крепится на поворотной колонне, которая опирается на портал с помощью подпятника и опорных катков. На поворотной колонне установлены: машинное помещение с механизмом подъема, кабина управления, механизм поворота, механизм изменения вылета и шарнирно-сочлененная стреловая система. Стреловая система состоит из стрелы, хобота, жесткой оттяжки и коромысла, к которому крепится противовес. Электропривод механизма изменения вылета стрелы и каждой лебедки механизма подъема состоит из двух электродвигателей, один из которых работает в приводном режиме, другой — в режиме динамического торможения. Механизм поворота имеет 2 приводных электродвигателя, подключенных параллельно. При нажатии кнопки и педали или только педали осуществляется динамическое торможение одним или двумя электродвигателями. В режиме динамического торможения электродвигатели питаются постоянным током от выпрямителей. В приводе механизма передвижения установлены 8 электродвигателей. Каждый из 16 тормозов механизмов имеет электрогидравлический толкатель. Пуск электродвигателей основных механизмов осуществляется автоматически в функции времени с помощью контакторно-релейной аппаратуры и пускорегулировочных резисторов. Частота вращения электродвигателей определяется положением рукоятки командоконтроллера. У электродвигателей механизмов подъема, поворота и изменения вылета стрелы пускорегулировочные резисторы включены в цепь ротора, у электродвигателей механизма передвижения — в их общую статорную цепь. На кране применена индивидуальная компенсация реактивной мощности; параллельно приводным электродвигателям основных механизмов подключены конденсаторные установки. Электропитание крана осуществляется от электрической колонки с помощью четырехжильного шлангового кабеля сечением 3×185+1×95 мм2. Кабельный барабан имеет грузовой привод. Подключением вспомогательного кабеля сечением 4×25 мм2 обеспечивается возможность перегона крана на расстояние до 100 м в обе стороны от электрической колонки. Установленная суммарная мощность приводных электродвигателей (при ПВ 40%) всех механизмов составляет 377 кВт. Средний ток, потребляемый электродвигателями механизмов при различных совмещениях рабочих движений крана, не превышает 740 А. Пиковый ток, потребляемый электродвигателями в момент их пуска при различных совмещениях рабочих движений крана, не превышает 1100А. Среднее значение 0,80—0,85 коэффициента мощности (соs φ) для крана в целом достигается только при работе с грузом не менее 16 т и колебании напряжения питания в пределах 351,5—380В. В комплект поставляемых с краном грузозахватных органов входят: крюковая подвеска, поворотная подвеска с грузоподъемным электромагнитом, 2 спредера для перегрузки контейнеров типа 1С (20-футовых) и 1А (40-футовых). Кроме грузозахватных органов, в комплект крана входят: инструмент, сменно-запасные части, вспомогательные устройства для перевода крана на перпендикулярные пути, техническая документация. В табл. 2.2 приводятся модификации крана «Кондор» 1974— 1984 гг. постройки и вводятся условные обозначения этих модификаций. При составлении настоящей Инструкции за базовую принимается конструкция крана «Кондор» 1982 г. постройки — модификация К9. Таблица 2.2. Условные обозначения модификаций портального крана «Кондор» Год постройки | Номер чертежа общего вида | Условное обозначение | Примечание | 1974 | 60.684.291 | К1 | | 1975 | 60.684.325 | К2 | | 1976 | 60.684.325 | К2 | | 1977 | 60.684.353 | К3 | | 1978 | 60/2.148.0000.000/0/0 | К4 | | | 60/2.150.0000.000/0/0 | К5 | | 1979 | 60/2.167.0000.000/0/0 | К6 | | 1980 | 60/2.171.0000.000/0/0 | К7 | | | 60/2.175.0000.000/0/0 | К8 | | 1982 | 60/2.194.0000.000/0/0 | К9 | Базовая | | 60/2.221.0000.000/0/0 | К10 | |
|
Категория: Промышленность, производство |
Просмотров: 2997 |
Добавил: aquitthe
| Рейтинг: 1.9/11 |
|