Клепацкий З М. Западноевропейские международные организации.- М., 1973. Коваленко И.И. Международные неправительственные организации. – М.,1976. Кольяр К. Международные организации и учреждения. - М., 1973. Международное право. Учебник. Изд. 2-е, доп. И перераб. / Отв. Ред. Ю.М. Колосов, В.И. Кузнецов. - М., 1998. Моравецкий В. Функции международной организации. – М ., 1976. Морозов Г.И. Международные организации. Изд. 2-е. –М., 1974. Нешатаева Т.Н. Международные организации и право. Новые тенденции в международно-правовом регулировании. - М., 1998. Шреплер Х.А. Международные экономические организации. Справочник. – М., 1997. Archer C. International Organizations. 2nd ed. - L. - N.Y, 1992 Yearbook of International Organizations, 1998/99. - Munchen -New Providence - London - Paris, 1998. Для подготовки данной работы были использованы материалы с сайта http://www.policy03.narod.ru/ [1] В подготовке данного раздела использованы материалы, предоставленные А.В.Кортуновым. [2] За все время своей деятельности Совет Безопасности рассмотрел свыше 150 ситуаций, ставивших под угрозу международный мир и безопасность. [3] К числу этих организаций могут быть добавлены еще четыре, которые официально не имеют статуса специализированных учреждении, но действуют под эгидой ООН или на основе специальных соглашении с ней. Имеются в виду Конференция ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД), Программа развития ООН (ПРООН), Программа ООН по окружающей среде (ЮНЕП) и Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ). [4] Международная Организация Труда существует с 1919 г, мирный Почтовый Союз - с 1874 г., Международный Союз Электросвязи-с 1865 г. [5] Правило «одно государство - один голос» в этих организациях не применяется. Голоса между участниками распределяются с учетом вложенного капитала. [6] Неядерные государства - участники Договора о нераспространение ядерного оружия (1968 г.) должны заключать с МАГАТЭ специальные соглашения о контроле за своей деятельностью в области мирного использования ядерных материалов и оборудования. Возникшая в результате система «гарантий МАГАТЭ» охватывает почти 80 государств; под контроль агентства поставлено свыше 900 ядерных реакторов и установок, использующих ядерные материалы [7] В этом плане обычно рассматриваются такие варианты, как изменение процедуры применения права вето (например, блокирование решения Совета Безопасности при голосовании против не одного, а как минимум двух постоянных членов) или ограничение круга вопросов, при решении которых возникает право вето.
|